Канадское исследование: позже в школу – лучше отметки

Более позднее начало учебного дня дало бы подросткам больше шансов выспаться – и, вместе с тем, больше шансов получить хорошие отметки, считают исследователи из канадского Университета Макгилла.

В исследовании, опубликованном в журнале «Sleep Research», ученые рассказывают, что обнаружили, что учащиеся школ, в которых занятия начались раньше, меньше спали и были менее склонны следовать национальным рекомендациям, касающимся режима сна для их возраста, а также более часто испытывали усталость утром. Полученные исследованием результаты помогают объяснить, почему, согласно новейшим данным, каждый третий канадский подросток не проводит во сне достаточное для его возраста количество времени.

«Пришло время обсудить время начала школьных занятий в Канаде», – говорит ведущий автор исследования Женевьев Гарьепи, пост-докторант Института Макгилла в области здравоохранения и социальной политики.

«Проблема заключается в том, что начало школьных занятий входит в конфликт с естественными циркадными ритмами подростков, – объясняет Гарьепи. – Когда подростки вступают в период полового созревания, их внутренние часы начинают отставать на два-три часа. К тому времени, как подростки переходят в старшую школу, заснуть до одиннадцати вечера им становится биологически трудно, а проснуться раньше восьми утра – это уже борьба с самим собой. Подростки ведут борьбу с биологией, чтобы попасть в школу вовремя».

Предыдущие исследования во многих странах показывали, что подростки, которые испытывают недостаток сна, хуже успевают в школе, имеют больше проблем со здоровьем и более подвержены развитию депрессии, тревожности и поведенческих проблем.

Исследователи Университета Магилла для своей работы использовали канадские данные, охватывающие 30000 учащихся из 362 школ по всей стране, из транснационального обследования, которое проводятся каждые четыре года в более чем 40 странах мира в сотрудничестве с Всемирной организацией здравоохранения.

Занятия в канадских школах начинаются с 8:00 до 9:30 утра. «Мы обнаружили сильную, стойкую связь между более поздним началом занятий и улучшением режима сна у подростков», – говорит профессор Франк Элгар, соавтор исследования.

«Изменение времени начала школьных занятий предполагает нахождение компромиссов между различными заинтересованными сторонами, а также включает материально-технические вопросы, такие как расписание школьных автобусов, – отмечает Гарьепи.  – Но эти проблемы могут быть решены. Изменение времени школьных занятий принесет пользу множеству учащихся, оно выгодно для общества».

Добавить комментарий